8 (926) 151 39 99



Гарантия
audi bmw mersedes Chevrolet hyundai toyota volkswagen nissan jaguar infiniti cadillak lexus kia mazda mitsubishi suzuki volvo ford fiat honda lada ssangyong

Покраска автомобиля

Ремонтная система SIKKENS | подбор автоэмалей Sikkens

Покраска автомобиля — это и общее название целого комплекса работ, и его заключительный этап.

Подготовка

1. Если происходит окрашивание отдельной несъемной детали или незначительной части кузова, то вначале необходимо защитить соседние элементы и участки. Особенно это важно для резиновых уплотнителей, пластика и шин, с которых тяжело удалить следы грунта и краски.

2. Обезжиривание поверхности — обязательный этап перед зачисткой металла, нанесением грунтовки и шпаклевки, окрашивании. Если на поверхность со следами масла или жира (даже касания рукой) нанести ремонтные материалы (грунтовка, шпаклёвка, краска), то это приведёт к браку (дефектам).

3. Зачистка металла. Для ремонтируемых (старых) деталей необходимо удалить ржавчину. Зачистить старое лакокрасочное покрытие (обычно только в зоне ремонта). Необязательно до металла, но шпаклевка не накладывается на «глянец». Новую деталь подготавливают по-разному. Если она оригинальная, то обычно продается грунтованной и ее зачищать не надо (только обезжирить). Неоригинальные детали могут иметь вместо грунта защитный слой, предотвращающий коррозию при транспортировке и хранении, он не является грунтом, поэтому подлежит полной зачистке. Зачистку любой детали проводят механическим путем (химические способы применяют в виде исключения).

Грунтование

Нанесение грунта обязательный этап для чистого металла и зашпаклеванной поверхности. Причем на металл грунт наносят в два слоя — в начале антикоррозийный («кислотный»), а затем вторичный под краску.

Для каждого случая есть свой тип грунтовки в составе ремонтной системы, рассчитанный для конкретного материала основания и служащий подложкой для следующего слоя.

Шпаклевание

Проводится для выравнивания поверхности — заполнение вмятин, царапин, подгонка под общую геометрию оперения (выведение формы). Это может быть самый «толстый» слой в ремонтной системе.

 

Так же, как и грунтовка, шпаклевка имеет большую линейку видов по назначению — от составов со стекловолокном, способных закрыть большие вмятины и даже сквозные дыры, до жидких композиций с выравнивающим эффектом (для заполнения мелких пор и царапин).

Шлифование

По сути этот этап такой же как и зачистка. Его назначение — довести поверхность до идеально гладкого состояния перед окраской.

Процесс проходит в несколько этапов со снижением зернистости абразивных материалов. В зависимости от типа и жесткости поверхности используются разные способы:

— использование шлифмашины (на начальном этапе при больших объемах);

— шлифовочного рубанка;

— вручную скотч-брайтом (наждачная бумага ломкая для тонких работ).

Качество шлифовки определяется сухой проявкой.

По окончании шлифовки шпаклевки поверхность обезжиривают, обеспыливают и наносят грунтовку.

Затем шлифуют грунтованную поверхность, но уже с более с мелким зерном абразива (от P320 до P600).

Еще раз обезжиривают, обеспыливают и приступают к окраске.

Покраска автомобиля

Покраска автомобиля проходит в несколько слоев с помощью краскопульта.

Это может быть как одностадийная краска без финишного покрытия лаком, так и двухэтапное окрашивание с нанесением базы и лака.

После высыхания последнего слоя, приступают к полировке. Она необходима чтобы придать всему автомобилю ровный глянец, особенно если покраска была локальной и использовалась техника перехода.